ХЛЕБЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ХЛЕБ ЛИЦА БОЖЬЕГО

«и полагай на стол хлеб (хлебы) предложения пред лицем Моим постоянно.» (Исх. 25:30)

хлебы предложения  - досл.: хлеб Лица (лехем паним) - хлеб лица Божьего  

"Великое чудо совершалось с хлебом Присутствия: при убирании он был такой же (свежий), как при положении (неделей раньше - прим. В.Н.)" (Менахот 29а). (Цит. согл. комментарию р. Ш.-Р.Гирша к Ваикра 24)

"Постоянным чудом, совершавшимся в Храме, было то, что хлеба не только не портились за неделю, но и оставались теплыми и свежими, как будто их только что выпекли. Смысл заповеди выпекания хлебов и размещения их в Храме заключается в том, что человек выражает благодарность Творцу за то, что Он каждому дает необходимое пропитание." (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb07_1.htm) 

«В талмудическом трактате «Юма» рассказывается, что род Гарма из поколения в поколение занимался выпечкой хлебов, предназначавшихся для возложения на стол в Храме, и никто никогда не видел, чтобы дети из этого рода ели хлеб из чистой муки. Они ущемляли своих детей, дабы никто не заподозрил их, что часть муки, предназначенной для Храма, они присваивают.» (http://www.chassidus.ru/nedelnaya_glava/besedy/matoys.htm)

«И возьми пшеничной муки и испеки из нее двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых [ефы]; и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом; и положи на [каждый] ряд чистого ладана (ливана), и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу; в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный; они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: [это] постановление вечное.» (Лев. 24:5-9)

на чистом столе - имеется в виду на столе из чистого золота (Исх. 25:24)

Рабейну Бахья (XIII-XIV в.в., Испания) писал, что «ивритское название стола — шульхан: от глагола шолеах, посылает. Б-г посылает столу Свое благословение, которое распространяется затем на весь мир, насыщая всех его обитателей.» (http://toldot.ru/tora/articles/articles_6189.html?template=83)

в каждый день субботы - суббота - это знамение между Ашемом и Израилем: 

«скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;» (Исх. 31:13)

«это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.» (Исх. 31:17)

12 хлебов символизировали 12 колен Израилевых.

Мессия Йешуа накормил тысячи людей 12-ю хлебами (5 хлебов (Мф. 14) и 7 хлебов (Мф. 15) и рыбками:

«Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Йешуа (Иисус) сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.» (Мф. 14:15-21)

«Йешуа (Иисус) же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? Говорит им Йешуа (Иисус): сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.» (Мф. 15:32-38)

Хлебы предложения были прообразом Мессии Йешуа:

«Я есмь хлеб жизни.» (Ин. 6:48)

- - -

Почему Давил ел хлеб священный?

«И пришел Давид в Нов (Номву) к Ахимелеху священнику, и смутился Ахимелех при встрече с Давидом и сказал ему: почему ты один, и никого нет с тобою? И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: "пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе"; поэтому людей я оставил на известном месте; итак, что есть у тебя под рукою, дай мне, хлебов пять, или что найдется. И отвечал священник Давиду, говоря: нет у меня под рукою простого хлеба, а есть хлеб священный; если только люди [твои] воздержались от женщин! И отвечал Давид священнику и сказал ему: женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то [хлеб] останется чистым в сосудах. И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы.» (1 Цар. 21:1-6)

Было ли это нарушением Божьей заповеди, ведь, согласно Торе, он не должен был это делать, т.к. не был священником? Поступок Давида нигде в Писании не осуждается, значит, была на это воля Всевышнего. Йешуа приводит пример с Давидом в дискуссии с прушим:  

«В то время проходил Йешуа (Иисус) в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Мф. 12:1-8)

 

 

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.

Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.

Холокост и антисемитизм. Праведники мира